Трофи - это не столько спорт, сколько приключение, авантюра. Главной
наградой в одном из крупнейших соревнований мира на внедорожниках -
Camel-Trophy - являлся вовсе не кубок победителя, а слова, которыми
каждый автомобиль встречали на финише - "You did it!".
Именно Camel-Trophy положил начало джиперскому движению в России.
Рейд по сибирской тайге в 1990 году показал - лучшие условия для трофи
именно в нашей стране. Как шутят джиперы: в России - нет дорог, есть
только направления. Сегодня в каждом крупном российском городе
существуют клубы любителей бездорожья, и каждый сезон проходят десятки и
сотни соревнований самого разного уровня. Есть подобные клубы и в
Новосибирске, где находится главный офис Интерсетевого Холдинга Gloryon.
С каждым годом растет число приверженцев этого молодого вида
спорта. Что же заставляет самых разных людей - от рядовых работников
офисов до серьезных бизнесменов - бросать время от времени все свои
важные дела, "седлать" своих железных коней и мчаться подальше от
наезженных трасс, в тайгу и болота? - Жажда свободы и здоровый
авантюризм, стремление испытать свои силы, проявить все свои
возможности, а главное, дух команды, взаимовыручки, царящий на любых
трофи-соревнованиях - по сути, все то же самое, что привлекает людей и в
интерсетевом бизнесе. Трофи - единственный спорт, в котором призы дают
за командный дух, в бизнесе Gloryon тоже побеждают командой.
Именно поэтому Интерсетевой Холдинг Gloryon решил поддержать
развитие этого спорта и выступить спонсором одного из самых
зажигательных и неформальных трофи сезона - "Занзибар-трофи",
организованного молодым новосибирским клубом владельцев внедорожников
"Министерство безобразного отдыха 4х4".
Вечером 4 августа украшенный логотипами Холдинга небольшой Suzuki
Escudo под управлением опытного пилота - веб-мастера Gloryon Андрея
Имшенецкого - стартовал в направлении "Занзибара". На три летних дня
экзотический остров покинул родные волны Индийского океана и уютно
расположился в 35 километрах от Новосибирска в непроходимых джунглях
рядом с селом Плотниково.
"Они застревают там, куда другие просто не доезжают"
Так с гордостью говорят трофисты о своих машинах. По сути, для
трофи годится практически любой полноприводный (с колесной формулой 4х4)
рамный автомобиль: от с виду неповоротливой неказистой "санитарки"
(УАЗ-3741) до внушительного Land Cruiser'а. Но каждый владелец джипа
стремится довести своего железного коня до одному ему известного
совершенства.
Кто-то довольствуется малым - лифтингом, заменой колес на чуть
большие, установкой блокировок и шноркеля (воздухозаборной трубы,
препятствующей попаданию воды в двигатель), укреплением бампера.
Другие так меняют внешний вид автомобиля, что даже сам
производитель с трудом смог бы узнать во внедорожном "монстре" свое
детище. Здесь в ход идут лебедки и тракторные колеса, умельцы полностью
меняют "начинку" машины и переносят жизненно важные ее элементы под
крышу салона.
Суть самого "устрашающего" тюнинга трофи-автомобилей вовсе не в
том, чтобы одним лишь видом еще до соревнований свести с дистанции
соперника. Конструкторов больше волнует борьба с оппонентами
неодушевленными - техническими возможностями и лишним весом. Не
собственным, разумеется.
Все это делает трофи увлечением для состоятельных людей - даже
минимальная подготовка автомобиля и его обязательный ремонт требует
больших финансовых вложений. Отчасти поэтому серьезно подготовленных
автомобилей, класса "экстрим", на трофи мало, большинство джиперов
довольствуется легким тюнингом, выступая в классе "стандарт".
Но, как бы ни был хорошо подготовлен автомобиль - это лишь 30%
успеха в трофи-соревнованиях. Остальное зависит от экипажа - его
уверенности, командного духа и того самого желания "сделать это", перед
которым усмиряется самое непроходимое бездорожье.
Репортаж из "Занзибара"
Проявить командный дух и авантюризм участники "Занзибар-трофи"
смогли в первый же вечер. Обычную жеребьевку организаторы превратили в
приключение. Едва успев до захода солнца раскинуть лагерь и поставить
палатки, тридцать команд - штурман верхом на пилоте - отправляются в
ночной лес на поиски пластиковой бутылки, внутри которой находится
заветный стартовый номер.
Фонарь плюс штурманское умение вывести из любой ситуации и самых
запутанных дебрей - и вскоре все тридцать команд возвращаются с трофеем.
Начало положено, а главное, ради чего и затевалось это веселое действо,
начнется с утра.
"Занзибар-трофи" объединил в себе сразу три вида автомобильного
спорта - ориентирование, триал и болотный-спринт. Для каждого этапа были
подготовлены три трассы с разными маршрутами - для двух классов
автомобилей: "стандарт" и "экстрим". По сложному "экстремальному"
маршруту шла вслед за тюнингованными титанами и маленькая, но дружная
команда из пяти мотоциклистов, рискнувших принять вызов четырехколесных
внедорожников. Автомобилю Gloryon предстояла борьба в самом
многочисленном классе - "стандарт".
Трофи-ориентирование
По очереди автомобили стартуют и исчезают в высокой траве. В руках
штурмана - схематическая "карта", нарисованная от руки, на которой
точками отмечены контрольные пункты - метки на деревьях. У них надо
сфотографироваться для того, чтобы участок зачли пройденным.
Практически сразу после старта начинают встречаться замешкавшиеся
машины, стартовавшие ранее. Кто-то уже "сидит" в первом же овраге.
Тряская дорога уводит в лес.
У ручья - очередь. За ним контрольная точка, к которой надо еще
подобраться. Противоположный берег ручья обрывистый, дно уже разбито
предыдущими трофистами. В липкой грязи возится окутанный клубами пара
Pajero, взвиваясь на дыбы, взбираясь на берег и снова соскальзывая в
ручей. Наконец, после очередной попытки, машина буквально взлетает над
ручьем - барьер взят.
Через каждые несколько метров на четырехкилометровой лесной
"трассе" увязают автомобили. Не спасают ни огромные грязевые колеса, ни
водительское мастерство пилота. Из кабины выскакивает штурман и смело
погружается в самую непролазную грязь, нащупывая твердое дно. Тех, кто
уже не в силах вырваться из заболоченного ручья самостоятельно -
вытягивают соперники, теряя собственное время и победные баллы во славу
внедорожного братства.
Джип-триал
На первый взгляд эту короткую - всего-то метров 200 - но
головокружительную трассу можно одолеть только пешком: невообразимая
мешанина резких поворотов, подъемов, спусков, вдоль которой расставлены
вешки-ворота. Цель участников - пройти по размеченному маршруту за
минимальное время, по возможности не задев ворот.
Силы и мощности у "стандарта" и "экстрима" разные, а потому их
маршруты пересекаются лишь отчасти. Начинают гонку "тяжеловесы", за ними
- стандарт, и, уже по тому, что останется от трассы, предстоит
двигаться мотоциклистам.
Друг за другом, через определенные промежутки времени, стартуют
автомобили. Длинный мощный Surf, не совладав с резким поворотом, таранит
холм, надрывный рев мотора перекрывают крики со всех сторон:
- Поворачивай налево!
- Сдай назад и влево, еще чуть-чуть!
- Давай, да!
И вновь соперники мгновенно выступают единой командой, готовой
прийти на помощь.
У самого сложного участка трассы для подготовленных автомобилей -
резкого осыпающего под колесами подъема метра на три - собирается самое
большое количество зрителей. Здесь разворачивается главный "бой"
человека с возможностями техники. Один за другим "тяжеловесы" отступают,
так и не сумев преодолеть силу земного притяжения.
С ревом взлетает над карьером рисковый Павел Солдатов на своем
"боевом" УАЗе, оскальзывается, снова и снова рвется вперед... огромные
тракторные колеса машины взрывают землю, и - автомобиль беспомощно
повисает, задрав капот к небу. УАЗ эвакуируют, а пилота встречают как
победителя!
Для более легкого и маневренного "стандарта" на трассе тоже немало
препятствий. Пройдя первые ворота, почти садится на железное брюхо
красный Suzuki - штурман открывает дверь и встает на подножку, прыжками
раскачивая автомобиль. Машина освобождается, но через несколько метров,
уже у самого финиша, снова застревает. Последний поворот перед финишем
становится роковым еще для нескольких автомобилей.
Стремительно проносится по трассе белая "санитарка", опасно кренясь
и едва не падая у последних ворот, и - успешно финиширует под радостные
крики зрителей. Следом, почти без ошибок, пролетает Escudo Андрея
Имшенецкого, показывая один из лучших результатов триала!
Разрытый овраг, так и не сдавшийся ни одному из "тяжеловесов",
поддается мотоциклистам - они играючи взмывают ввысь, заставляя зрителей
замирать от восторга.
Каждого, прошедшего триал - неважно с каким результатом - встречают
аплодисментами и победными возгласами. Они сделали это - они прошли!
Болотный спринт
Гонка "экстремальных" внедорожников по болоту меньше всего
напоминала именно гонку. На преодоление самого короткого машрута
"Занзибар-трофи" - порядка 100 метров - у большинства подготовленных
автомобилей ушло больше часа. Едва стартовав, внедорожные "монстры"
плотно увязали в грязи.
Вот тут как раз и пригодилась заботливая подготовка - там, где
автомобиль не пройдет сам, поможет лебедка.
И вновь покидает автомобиль штурман, бросаясь болотную пучину -
грязь отмоется, главное - любой ценой вытянуть машину, в которую вложено
столько сил и любви. Зацепившись за дерево, направляемые штурманами,
сантиметр за сантиметром автомобили ползли к заветному финишу...
В ту же самую топь, вслед за классом "экстрим", ринулись
мотоциклисты. Двухколесный "джип", конечно, легче четырехколесного, но
тонет не менее быстро и эффектно. Мотоциклист - сам себе и пилот, и
штурман, и лебедка - верных "скакунов" выносили из болота буквально на
руках.
Для "стандартных" автомобилей проложили самую легкую трассу по
обмелевшей части болота. Но и здесь три из шести рискнувших полезть в
трясину машины застряли у самого старта. Остальные - в том числе и
выступавший под флагом Gloryon Escudo - показали настоящий джип-спринт.
За считанные секунды, разбрызгивая грязь, автомобили промчались по
заболоченному коридору, заслужив аплодисменты восторженных зрителей.
По итогам трех этапов "Занзибар-трофи" экипаж Gloryon занял второе
место в классе "стандрат", уступив абсолютную победу единственному гостю
соревнований - УАЗу барнаульца Романа Михайлова.
Все участники трофи, занявшие призовые места, помимо кубков и
медалей получили подарочные наборы с продуктами Gloryon.
Те, кто много времени проводит на открытом воздухе, чьи руки часто
оказываются испачканными машинным маслом, нуждаются в особой заботе -
защитные кремы "Глорис" "Ароматы Глорис" - позволят добиться желаемых
результатов в любых, самых серьезных, трофи-соревнованиях. Особый
подарок от Gloryon получила самая отважная девушка "Занзибар-Трофи" -
единственная женщина-пилот Новосибирска, лихо управляющая
"экстремальной" Toyota Surf, Наталья Бузало. На трофи Наталья, месяц
назад ставшая мамой, приехала в качестве зрителя, но - не удержавшись -
прошла два этапа. Она, как и большинство участников "Занзибар-трофи",
боролась вовсе не ради победных медалей.
Конечно, каждому джиперу хочется быть первым, "сделать" соперника в
гонке по бездорожью, и все же золото - не главная награда. Главное, то
самое ощущение - "You did it!" - ты сделал это: прошел казавшийся
непроходимым маршрут, преодолел сопротивление автомобиля внедорожной
стихии, еще раз почувствовал свою свободу и, немного, всемогущество.
Именно поэтому так искренне радуются твоей победе твои соперники,
по сути - твоя КОМАНДА - каждый из них чувствует то же самое!
удаленная работа
|